Принцип работы SCR - Советы
Только до 30 июня специальная цена на Гидромоторы системы охлаждения автобусов. В наличии BOSCH , Casappa , Petaletka , Гидросила . Самые низкие цены в России. 

Принцип работы SCR

1 февраля 2014

Система SCR (Selective catalytic reduction) уменьшает количество  NOx в выхлопных газах при помощи впрыска специальной синтетической жидкости AdBlue (мочевины) в поток выхлопных газов. Присадка AdBlue преобразует вредные оксиды азота, содержащиеся в выхлопных газах, в безвредную воду и азот.

Другим способ уменьшения NOx в выхлопных газах – использование системы EGR (системы рециркуляции выхлопных газов), когда часть выхлопных газов направляется во впускной коллектор.

Для уменьшения количества NOx в выхлопных газах система SCR использует" мочевину" AdBlue.

Мочевина AdBlue  является бесцветной, не токсичной жидкостью без запаха.

Мочевина называется DEF (diesel exhaust fluid – жидкость для дизельной выхлопной системы ) в Северной Америке, а в Европе мочевина называется AdBlue (АдБлю)

Принцип действия

Модуль питания всасывает мочевину  AdBlue / DEF из резервуара при помощи мембранного насоса и сжимает его до давления 9 бар, которые необходимы для распыления мочевины AdBlue. Это давление поддерживается при помощи специального электродвигателя. Модуль дозирования дозирует и распыляет необходимое количество мочевины AdBlue / DEF.

Этот модуль довольно часто выходит из строя и является причиной чтобы отключить мочевину AdBlue

Контроль за процессом впрыска мочевины, а также за работой всей бортовой диагностики, осуществляется при помощи специального контролирующего блока дозирования (DCU), либо программным модулем в блоке управления двигателем. В зависимости от нескольких входных сигналов (например, количества NOx, нагрузки на двигатель) блок управления точно рассчитывает необходимое количество впрыска мочевины и преобразует их в сигнал для дозирующего модуля. Система имеет замкнутый цикл управления.

AdBlue / DEF замерзает при температуре ниже -11 ° C. Таким образом, система может замерзнуть при  отключении двигателя. Для защиты от повреждения системы впрыска мочевины AdBlue при низких необходимо прогреть систему перед запуском двигателя. Впрыск мочевины  начинается только тогда, когда система оттаяла.

При эксплуатации грузовой техники с суровом русском климате рекомендуется отключить мочевину AdBlue при помощи установки эмулятора системы AdBlue.

Эмулятор AdBlue МОЖНО устанавливать, если один или несколько элементов системы впрыска мочевины вышли из строя.

При необходимости или желании включить родную систему AdBlue эмулятор можно отключить.

Схематическое изображение системы впрыска мочевины на следующей схеме:

Принцип работы SCR

назад к списку