22 богатыря
Только до 30 июня специальная цена на Гидромоторы системы охлаждения автобусов. В наличии BOSCH , Casappa , Petaletka , Гидросила . Самые низкие цены в России. 

22 богатыря

19 февраля 2012

В Нижнем Новгороде с 30 июня по 3 июля проходила Международная выставка Busworld Russia 2010. Автобусные смотры Busworld – среди самых представительных в мире, но в России такой форум был проведен впервые.

Как же выглядел Busworld в российском формате? Экспозицию открывало панно на колесах: на борту лайнера Setra S417 GT–HD был изображен сюжет из истории – народ провожал русского князя с дружиной в поход.

И еще об истории. Выставка проходила на территории знаменитой Нижегородской ярмарки – той самой, где в далеком 1896 году был представлен самый первый российский автомобиль – экипаж Яковлева и Фрезе. Сегодня же многие павильоны ярмарки превратились в автосалоны, где продаются отечественные и зарубежные авто. Так сказать, лучшие традиции продолжаются…

На Busworld Russia 2010, как и положено международной выставке, неплохо были представлены автобусостроители ближнего и дальнего зарубежья: украинский «Эталон», белорусский «МАЗ», немецкие MAN, Mercedes-Benz и Volkswagen, турецкие Karsan и Otokar, и даже китайский Yutong. Однако доминировали, естественно, российские производители.
Нужно сказать, что НЕФАЗ пострадал от кризиса заметно меньше, чем другие представители национального автопрома. Дело в том, что в отношении предприятия Федерации действует особая региональная программа поддержки. Согласно ей покупатели общественного пассажирского транспорта, а равно коммунальных, пожарных и милицейских машин проплачивают всего 30% их стоимости. Остальное берет на себя государство.

Выставка Busworld Russia 2010 проходила в Нижнем Новгороде, надо думать, не случайно. Ведь этот город – родина бренда «ГАЗ». А ныне «Группа ГАЗ» – безоговорочный лидер производства автобусов в России с долей рынка в 70%. На самом Горьковском автозаводе выпускаются микроавтобусы «Газель» и «Соболь». Кроме того, в состав «Группы» входят такие производители автобусов, как «ПАЗ», «ЛиАЗ», «ГолАЗ» и «КАвЗ».

Выставка Busworld Russia 2010 Совместный продукт «НефАЗ» с европейским объединением VDL – сочлененный низкопольник 52995. Дл. – 18,5 м. Мест – 146 (55+1). Мощн. – 310 л. с. Скор.- 70 км/ч.

Совместный продукт «НефАЗ» с европейским объединением VDL – сочлененный низкопольник 52995. Дл. – 18,5 м. Мест – 146 (55+1). Мощн. – 310 л. с. Скор.- 70 км/ч.

Новейшая газовая «гармошка» ЛиАЗ-62137Х. Дл. – 18 м. Мест – 145 (сид. – 30). Мощн. – 280 л. с. Скор. – 85 км/ч. Городской газовый «низкопольник» ЛиАЗ-5292 отвечает высоким экологическим стандартам EEV. Дл. – 12 м. Мест – 105 (сид. – 20+2). Мощн. – 280 л. с. Скор. – 85 км/ч.

Новейшая газовая «гармошка» ЛиАЗ-62137Х. Дл. – 18 м. Мест – 145 (сид. – 30). Мощн. – 280 л. с. Скор. – 85 км/ч.

Городской газовый «низкопольник» ЛиАЗ-5292 отвечает высоким экологическим стандартам EEV. Дл. – 12 м. Мест – 105 (сид. – 20+2). Мощн. – 280 л. с. Скор. – 85 км/ч.

На шасси Scania – известный «турист» ГолАЗ-5191. Дл. – 12 м. Мест – 47+1+1. Мощн. – 310 л. с. Скор. – 115 км/ч. Последняя новинка: недавний концепт, а ныне серийный автобус – ГолАЗ-5251. Дл. –12,4 м. Мест – 53. Мощн. – 280 л. с. Скор. – 100 км/ч.

На шасси Scania – известный «турист» ГолАЗ-5191. Дл. – 12 м. Мест – 47+1+1. Мощн. – 310 л. с. Скор. – 115 км/ч.

Последняя новинка: недавний концепт, а ныне серийный автобус – ГолАЗ-5251. Дл. –12,4 м. Мест – 53. Мощн. – 280 л. с. Скор. – 100 км/ч.

ЛиАЗ
В июне «Группа ГАЗ» выиграла крупный тендер на поставку в Москву 86 сочлененных низкопольников ЛиАЗ-6213. Большинство из них оснащено дизелями MAN (Евро 3), а десять машин – газовыми двигателями Cummins (Евро 4). На выставке же была показана новейшая, более экологичная газовая версия – ЛиАЗ-62137Х с мотором Cummins стандарта Евро 5. Еще один городской автобус – 12-метровый ЛиАЗ-5292 отвечал экологическим нормам EEV.

Оба автобуса оснащены 6-ступенчатыми автоматическими коробками: Allison и «продвинутой» ZF EcoLife. Машины оборудованы системой наклона кузова в сторону остановки – Kneeling, аппарелью с электроприводом – для въезда инвалидных колясок. Возможно использование спутниковой системы «Глонасс», которая позволяет в реальном времени отслеживать положение автобуса на маршруте. Это необходимое условие успешного функционирования системы скоростного движения транспорта BRT в мегаполисе.

БАЗ-А11110 «Ромашка». Дл. – 10,72 м. Мест – 108 (сид. – 22) или 98 (сид. – 27). Скор. – 80 км/ч. БАЗ-А11110 «Ромашка». Дл. – 10,72 м. Мест – 108 (сид. – 22) или 98 (сид. – 27). Скор. – 80 км/ч.

БАЗ-А11110 «Ромашка». Дл. – 10,72 м. Мест – 108 (сид. – 22) или 98 (сид. – 27). Скор. – 80 км/ч.

Российский дебют фирмы Daewoo Bus из Казахстана. Уже три года она собирает городские автобусы модели BS090. Дл. – 8,9 м. Мест – 85 (сид. – 21+1). Мощн. – 250 л. с. Нижегородское ООО «Луидор-Тюнинг НН» трансформирует фургоны в различные спецавтомобили, вплоть до катафалков, как этот, на базе ГАЗ-2705 «Бизнес-Люкс».

Российский дебют фирмы Daewoo Bus из Казахстана. Уже три года она собирает городские автобусы модели BS090. Дл. – 8,9 м. Мест – 85 (сид. – 21+1). Мощн. – 250 л. с.

Нижегородское ООО «Луидор-Тюнинг НН» трансформирует фургоны в различные спецавтомобили, вплоть до катафалков, как этот, на базе ГАЗ-2705 «Бизнес-Люкс».

ГолАЗ
Голицинский автобусный завод щегольнул свежайшей разработкой – междугородной моделью ГолАЗ-5251. В апреле она красовалась на выставке «Комтранс 2010» еще как концепт, а вот теперь уже получила статус серийной. Ее продажи начнутся только в ноябре.
Показанный автобус был оснащен дизелем MAN (Евро 4) и 6-ступенчатой «механикой» ZF. Но возможна также комплектация иными моторами, КП и мостами.

Благодаря широкому набору опций междугородный автобус ГолАЗ-5251 может быть доведен до уровня туристического лайнера. Предусмотрены установка кресел со смещением в сторону прохода, кондиционер с функцией климат-контроля, туалет, мини-кухня, спальное место для водителя. Представленная машина была оборудована системой беспроводного доступа в Интернет – Bus Wi-Fi.

НефАЗ
Нефтекамский автозавод изготовил первый свой автобус в 1999 году. На сегодня уже выпущено около 10 тыс. машин. С 2003 года предприятие сотрудничает с крупнейшим европейским автобусостроительным объединением VDL. Машины совместного производства получили от VDL двигатели DAF (Евро 3) и ходовую. А кузова из «нержавейки» и сборку машин производят на «НефАЗе». На долю таких моделей приходится около 10% общего выпуска, который в среднем достигает 1000 единиц в год. На выставке представили четыре автобуса: туристический (модель 52999), междугородный (52996), трехосный пригородный (52998) и городскую «гармошку» (52995).

Широко были представлены и более дешевые машины НефАЗ – собственной разработки, на шасси КАМАЗ. Среди них выделялась «экологическая» модель с двигателем Сummins, работающим на метане.

ПАЗ-320412 – удлиненная пригородная версия популярного «пазика» с новым дизелем ЯМЗ-534 (Евро 4). Дл. – 8,5 м. Мест – 50 (сид. – 29+1). Мощн. – 170 л. с. Скор. – 100 км/ч. ПАЗ-320412 – удлиненная пригородная версия популярного «пазика» с новым дизелем ЯМЗ-534 (Евро 4). Дл. – 8,5 м. Мест – 50 (сид. – 29+1). Мощн. – 170 л. с. Скор. – 100 км/ч.

ПАЗ-320412 – удлиненная пригородная версия популярного «пазика» с новым дизелем ЯМЗ-534 (Евро 4). Дл. – 8,5 м. Мест – 50 (сид. – 29+1). Мощн. – 170 л. с. Скор. – 100 км/ч.

МАЗ
На Busworld Russia 2010 впервые в РФ экспонировалась одна из последних минских разработок – низкопольный сочлененный автобус второго поколения МАЗ-205. Силовой агрегат Mercedes-Benz (Евро 5 или EEV) позволяет экспортировать машину в Западную Европу. Коробка передач – ZF или Voith. Подвеска – пневматическая, с системой Kneeling.

В отличие от многих конкурентов, силовой агрегат минской «гармошки» расположен не в тыльной секции автобуса, а в «тягаче» и приводит в действие не заднюю, а среднюю ось. Это позволяет упростить систему сочленения секций.

Показали и известный МАЗ-206. На автосалоне MIMS-2006 он получил звание «Лучший городской автобус». Но уже в октябре этого года ему обещают замену.

Компания «Трансинвест» (Нижегородская обл.) переделывает фургоны Mercedes-Benz Sprinter в такие вот маршрутки – сравнительно недорогие. Мест – 26 (сид. – 19+1). Мощн. – 150 л. с. Завод KUZBASs (Кемеровская обл.), официально открытый 14 апреля, осуществляет крупноузловую сборку автобусов Hyundai County. Дл. – 7,08 м Мест – 12, 15 или 18. Мощн. – 115 или 140 л. с.

Компания «Трансинвест» (Нижегородская обл.) переделывает фургоны Mercedes-Benz Sprinter
в такие вот маршрутки – сравнительно недорогие. Мест – 26 (сид. – 19+1). Мощн. – 150 л. с.

Завод KUZBASs (Кемеровская обл.), официально открытый 14 апреля, осуществляет крупноузловую сборку автобусов Hyundai County. Дл. – 7,08 м Мест – 12, 15 или 18. Мощн. – 115 или 140 л. с.

Новый турецкий Karsan - J10.Турбодизель Common Rail, новая КП – с рычагом на торпедо. Дл. – 5,6 м. Мест – 17+1. Мощн. – 79 л. с. Скор.- 117 км/ч Минский сочлененный автобус второго поколения – МАЗ-205 экспонировался в России впервые. Дл. – 18,8 м. Мест – 175 (сид. – 39). Мощн. – 326 или 286 л. с. Скор. – 88 или 73 км/ч.

Новый турецкий Karsan – J10.Турбодизель Common Rail, новая КП – с рычагом на торпедо. Дл. – 5,6 м. Мест – 17+1. Мощн. – 79 л. с. Скор.- 117 км/ч

Минский сочлененный автобус второго поколения – МАЗ-205 экспонировался в России впервые. Дл. – 18,8 м. Мест – 175 (сид. – 39). Мощн. – 326 или 286 л. с. Скор. – 88 или 73 км/ч.

«Эталон»
Корпорация «Эталон» была на выставке единственным представителем украинского автопрома. Она производит автобусы на двух заводах: Бориспольском и Черниговском. Экспозицию открывали два автобуса семейства А079, которые уже сертифицированы в РФ и поступают на этот рынок. Междугородную модель раскрасили в цвета российского флага, а городскую – в цвета украинского. Поставленные рядом, они символизировали тесное сотрудничество двух стран.

Особый интерес посетителей вызвала новинка – городской автобус среднего класса БАЗ-А11110 «Ромашка». Эта машина, существующая пока в единственном экземпляре, прибыла своим ходом – и это стало ее первым серьезным испытанием.

Автобус разработан в НИИ Бориспольского автозавода. Характерная его черта – широкое применение узлов и агрегатов ведущих зарубежных производителей. В частности, могут использоваться коробка передач ZF (6-cтупенчатая, механическая) или Allison (автоматическая). Рулевое управление интегрального типа – от ZF. Предусмотрена установка 4-цилиндрового турбодизеля Deutz (4,76 л) в 214 л. с. Впрочем, имеется и другой, – индийский 6-цилиндровый Ashok Leyland HA57L135 (5,76 л), развивающий 183 л. с. Оба соответствуют эконормам Евро 3.

Несущий кузов разработан с учетом современных мировых тенденций. Использованы лучшие комплектующие, в том числе немецкие и итальянские. А стекла, резинотехнические изделия и некоторые другие детали изготовлены в Украине, но по западным технологиям. Подвеска колес – зависимая, пневматическая, причем с регулятором уровня пола.

назад к списку