Турецкий производитель автобусов компания Temsa представила новую городскую модель Avenue . Первым заказчиком стала компания Arriva , которая и займется поставками этих автобусов. По желанию покупателя новинка может иметь низкий пол по всей длине, либо низкий уровень пола перед дверями, что сокращает время посадки/высадки и повышает удобство входа выхода для пассажиров. Автобусы оборудуются двумя или тремя дверями. Что касается технической начинки, в стандартной комплектации машины агрегатируются двигателями DAF PR EEV мощностью 310 л.с., работающими в паре с автоматическими коробками передач ZF 6HP594 . Помимо этого, устанавливаются моторы Cummins ISBe4 с автоматической трансмиссией Voith D854-5 , вырабатывающие 247 л.с. Все силовые агрегаты сертифицированы в соответствии с требованиями Euro4. Автобусы Temsa имеют независимую подвеску передних колес ZF , а также систему кондиционирования Safkar .
Для Великобритании была заказана модель с входной дверью впереди и аварийным выходом посередине, разработка этого автобуса начнется в феврале 2009 года, а уже через полгода стартуют первые поставки.
Автобусы TEMSA завоевывают российский рынок
Продвижению автобусов турецкого производства TEMSA на российский рынок активно содействует московская компания «КОСТА», признанная одним из лучших европейских дилеров этого завода. Благодаря продуманной маркетинговой стратегии, «КОСТА» существенно увеличила объемы поставок туристических автобусов в Россию. При этом особой популярностью у россиян пользуются туристический лайнер TEMSA SAFARI и практически не имеющий аналогов мидибус TEMSA OPALIN.
Автобусы TEMSA появились на отечественном рынке в 2005 году. Их первыми покупателями стали такие предприятия-гиганты, как Газпром, ЛУКОЙЛ, Сибнефтегаз, а также крупнейшие российские туристические и транспортные компании. Благодаря оптимальному сочетанию цены и качества за несколько месяцев 2007 года московскими дилерами было продано более 30 новых машин, и спрос на эти автобусы продолжает увеличиваться.
Учитывая стремительный рост мировых продаж, руководство завода TEMSA (г. Адана, Турция) уже приступило к строительству дополнительных производственных линий. Если раньше завод выпускал более 2600 туристических автобусов в год, то после введения в эксплуатацию новых мощностей выпуск продукции можно будет увеличить вдвое.
Завод TEMSA комплектует свои автобусы высококачественными агрегатами: оригинальными двигателями и мостами MAN, КПП и рулевым управлением ZF, электроникой BOSCH, отопителями WEBASTO, кондиционерами SUTRAK. Особое внимание уделяется дизайну и оснащению салона. Индивидуальные системы освещения и кондиционирования, удобные немецкие сидения KIEL и видеосистема с жидкокристаллическими мониторами BLAUPUNKT создают атмосферу комфортабельного международного авиасалона бизнес-класса.
Современный дизайн, качественная сборка и высокий уровень комфорта автобусов TEMSA были неоднократно отмечены международными наградами.
Так, в 2005 году на самой престижной международной автобусной выставке Busworld в Кортрийке (Бельгия) TEMSA OPALIN был признан самым комфортабельным мидиавтобусом. В 2006 году TEMSA SAFARI получил приз лауреата «Лучший зарубежный автобус» на конкурсе «Комтранс» (Москва). В апреле 2007 года на автомобильной выставке в Пекине (Китай) TEMSA DIAMOND стал лучшим автобусом «люкс-класса».
Примечательно, что качество лайнеров TEMSA позволило увеличить заводскую гарантию до двух лет или до 150000 километров пробега. Увеличение гарантии стало возможным в том числе и благодаря деятельности инженеров Группы компаний «КОСТА» под руководством генерального директора Константина Угарова. Совместно с конструкторами завода они провели серьезную работу по улучшению и модернизации автобусов TEMSA применительно к суровым климатическим и дорожным условиям России, в том числе крайнего Севера.
Работа российского дилера была высоко оценена руководством завода. В мае 2007 года президент компании TEMSA Мехмет Булдурган вручил приз Константину Угарову как руководителю предприятия, ставшего лучшим европейским дилером. Этой награды «КОСТА» удостаивается уже второй год подряд.