Экспансия двигателей «Детройт Дизель»
Только до 30 июня специальная цена на Гидромоторы системы охлаждения автобусов. В наличии BOSCH , Casappa , Petaletka , Гидросила . Самые низкие цены в России. 

Экспансия двигателей «Детройт Дизель»

19 февраля 2012
В Минске побывали высокопоставленные представители одной из крупных корпораций США. Гости посетили МАЗ, МТЗ и Минский моторный завод и веско резюмировали: «Да, ребята, вы знаете свое дело!» Впрочем, мотивом визита было далеко не любопытство и желание раздавать комплименты. Прагматики из Чикаго привезли в Беларусь предложение, от которого весьма непросто отказаться…

Речь о такой позиции, как дизельные двигатели. Беларусь, выпускающая каждый год тысячи тракторов, грузовиков, погрузчиков и комбайнов, заправляет в большинство моделей «сердца» импортного производства. Моторы от основных поставщиков – «Мерседеса», «Дойца», «Камминза» и «Детройт Дизеля» – обходятся стране в десятки миллионов долларов. Особым спросом пользуются двигатели мощностью выше 250 л.с. Это тот сегмент, который нужен сегодня энергонасыщенным моделям МТЗ, «Гомсельмаша» и МАЗа. И в то же время это та группа двигателей, которая практически не освоена Минским моторным заводом. И, по мнению экспертов, занять нишу без привлечения к процессу глобальных лидеров моторостроения практически невозможно.

В связи с этим любопытно, что один из ведущих игроков мирового рынка не стал дожидаться приглашения, а сам приехал в Беларусь с целым пакетом перспективных проектов. «В Беларуси отличные специалисты, которые выпускают качественные тракторы, комбайны и другую технику. И кроме того, вы находитесь в центре Европы, а значит, можете экспортировать продукцию в Россию и ЕС», – привел мне простые, понятные аргументы Тим Куни, вице–президент по продажам и маркетингу компании «Интернэшнл Трак энд Энджин Корпорэйшн», которая производит двигатели «Детройт Дизель».

Корпорация, к слову, присутствует на белорусском рынке в качестве поставщика с конца 1990–х. По данным специалистов, в прошлом году количество «Детройтов», установленных на машины «Гомсельмаша», МТЗ и «Амкодора», составило около 4.000 штук. По мнению Т.Куни, в случае создания совместного предприятия с Минским моторным заводом ежегодный объем выпуска «Детройтов» в Беларуси может составить как минимум 20.000. Это тот необходимый уровень производства, который способен заинтересовать компанию вкладывать в СП деньги и передавать ноу–хау. Причем, как рассказал мне Дмитрий Тихомолов, генеральный директор компании «Вестерн Технолоджиз», представляющей в нашей стране «Детройт», речь идет о постепенном переходе от «отверточной сборки» готовых комплектующих к полному циклу производства. Аналогичные проекты американская компания осуществляет в Бразилии, Индии и Китае. Мощности белорусских предприятий могут стать «плацдармом» для экспансии двигателей «Детройт Дизель» (под лейблом «Сделано в Беларуси») в страны Евросоюза и Россию. И в будущем выпуск агрегатов, как предполагается, значительно превысит стартовые 20.000.

Таким образом, Минский моторный завод, можно сказать, приглашают влиться в структуру известной транснациональной корпорации. Причем партнеры из Чикаго сопровождают свое предложение целым рядом «бонусов». «Интернэшнл Трак энд Энджин Корпорэйшн» рассчитывает, что, если СП будет создано, оно сможет поставлять в другие отделения ТНК оригинальные детали белорусского производства. Кроме того, утвердившаяся на латиноамериканском рынке двигателей и грузовиков корпорация намерена предоставить поддержку белорусской технике («Гомсельмашу», «Амкодору», МТЗ, МАЗу) в завоевании рынка Бразилии и соседних с ней стран. И еще американские специалисты готовы передать моторному заводу технологии, которые позволят предприятию выпускать двигатели среднего и малого объема по стандартам Евро–4 и Евро–5. Это поможет ему наращивать экспорт профильной продукции в ЕС.

Перспективы более чем заманчивы. Что думают по этому поводу белорусские специалисты и представители госаппарата? Михаил Высоцкий, легенда белорусского машиностроения, генеральный директор НИРУП «Белавтотракторостроение» Национальной академии наук (известный во всем мире под прозвищем Майкл Трэк, что означает Михаил Грузовик), считает, что двигатели «Детройт» хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации. Он также отмечает, что мировая тенденция такова: каждый крупный производитель машин, будь–то «Мерседес», «Дойц» или «Форд», стремится оснащать свою продукцию не импортными моторами, а двигателями собственного производства. Для Беларуси, осваивающей выпуск энергонасыщенной техники, такая постановка вопроса весьма актуальна… Положительно оценивает идею кооперации и Андрей Дюжев, генеральный конструктор ПО «Гомсельмаш». По его словам, новые модели комбайнов сегодня рассчитаны на двигатели с большими объемами. Именно такие агрегаты поставляет в Гомель «Детройт». «Мы используем двигатели американской компании более 5 лет. Качество и работа сервисной службы «Детройта» нас вполне устраивают. Почему бы не выпускать нужные нам изделия в Беларуси?» – говорит Дюжев.

Принципиальную поддержку идея создания СП получила и со стороны Правительства. Более того, по инициативе Министерства промышленности создана специальная комиссия, которую возглавил заместитель министра Валентин Гуринович. В ближайшие недели (!) она должна проанализировать моменты, связанные с потенциальной емкостью рынка, объемом инвестиций, распределением прав собственности в СП и проч. После того как эксперты закончат свою работу, проект может выйти на старт…

назад к списку