Испытания дизельного поезда проводятся в брестском направлении. Во время испытаний ДП-1 проверяют на соответствие техническому заданию, а также оценивают по таким параметрам, как механическая, функциональная, экологическая и пожарная безопасность, электромагнитная совместимость, аэродинамика, эргономика, охрана труда и здоровья и многим другим. После завершения испытаний и подписания Акта приемочной комиссии, первый отечественный дизель-поезд будет передан в эксплуатацию Белорусской железной дороге.
Новый поезд отличается повышенным уровнем комфортности вагонов, что, несомненно, оценят по достоинству будущие пассажиры, с удобными мягкими креслами, оборудован кондиционером и вакуумным туалетом. Управление поездом полностью электрифицировано. Кабина машиниста оборудована кондиционером, холодильной камерой и микроволновой печью.
Напомним, что производство одновагонного дизель-поезда – совместный проект ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» и польской холдинговой компании «PESA Bydgoszcz SA» при участии ОАО «Минский вагоноремонтный завод», инициатором проекта выступила Белорусская железная дорога. Первый машинокомплект дизельного поезда ДП-1 компания «PESA» поставила в г. Минск 23 декабря 2011 года. До конца 2012 года планируется изготовить 6 единиц данной техники.