МАЗ 231. Евростандарт
Только до 30 июня специальная цена на Гидромоторы системы охлаждения автобусов. В наличии BOSCH , Casappa , Petaletka , Гидросила . Самые низкие цены в России. 

МАЗ 231. Евростандарт

19 февраля 2012
В конце октября Минский автозавод презентовал новый междугородный автобус МАЗ 231. Что интересно, местом его премьеры стала Москва, а не бельгийский Кортрейк, как это было с другой недавней новинкой предприятия – городским сочлененником МАЗ-205. Несмотря на это, своими внешними данными и уровнем технического исполнения дебютант наверняка сможет заинтересовать и придирчивых европейцев.

Один в двух лицах

Уникальность перспективного МАЗ 231 заключается в возможности его применения как на междугородных, так и на пригородных маршрутах. При длине машины, составляющей 12 м, в ее салоне может быть установлено 51 сиденье. Подвеска у нового минского лайнера сделана полностью зависимой, то есть менее затратной в производстве и более простой в обслуживании (спереди установлены два, сзади – четыре пневмобаллона).

Тем не менее, новый МАЗ 231 вполне подойдет и для «дальнобойных» перевозок. Например, продемонстрированный в Москве образец был оснащен мягкими комфортабельными сиденьями с качественной отделкой, подлокотниками и регулируемыми по наклону спинками. Над головами пассажиров разместились блоки комфорта, вдоль всего салона протянулись багажные полки для небольшой ручной клади, а на окнах можно было увидеть шторки, без которых в дальних рейсах сложно обойтись. По заказу возможна комплектация автобуса кондиционером и видеосистемой.

В то же время, салон МАЗ 231 рассчитан и на то, что на некоторых пригородных маршрутах часть пассажиров может ехать стоя. Таким образом, его общая пассажировместимость составляет 80 человек!



«Окно» в Европу

Хотя в России все еще продолжают выпускать и регистрировать автотехнику, удовлетворяющую экологическим нормам Евро-3, новый минский автобус изначально проектировался сразу под стандарт Евро-5, который действует сейчас в Европе. Для достижения этих норм в моторный отсек лайнера был установлен один из самых современных серийных турбодизелей – рядный 6-цилиндровый Mercedes-Benz OM926LA. С его объема в 7,2 литра конструкторам удалось снять 326 л.с. Если учесть, что вся остальная агрегатная «начинка» МАЗ 231 тоже состоит главным образом из импортных комплектующих, то получается, что этому автобусу открываются дороги не только на Восток, но и на Запад – осталось только получить для него европейский сертификат.

Еще один немаловажный момент: помимо входящей в базовую комплектацию 6-ступенчатой механической коробки передач ZF 6S-1701, новый минский автобус может быть оборудован и автоматической «коробкой» ZF 6HP. Подобная трансмиссия в первую очередь необходима модификациям, которым предстоит работать на пригородных маршрутах, где часть рейса приходит в условиях плотного городского трафика с частными остановками перед светофорами и в автомобильных заторах.

Как и коробку передач, рулевое управление для МАЗ 231 поставляет компания ZF, а вот задний ведущий мост – пока не столь «раскрученная» среди автопроизводителей СНГ марка Meritor.



Не уступая ни в чем

Нельзя не отметить, что со своими европейским аналогами новый минский автобус сопоставим не только по силовому агрегату. Его внешность выполнена в полном соответствии с царящими в Европе тенденциями, хотя минчан трудно упрекнуть в повторении стиля какой-то конкретной зарубежной модели. Более того, экстерьер МАЗ 231 сделан в едином ключе с другими современными автобусами Минского автозавода, и в этом одна из его сильных сторон.

Рабочее место водителя скомпоновано тоже в духе современных представлений: по обе стороны от приборного щитка расположились клавиши управления различными системами, сиденье и рулевая колонка регулируются в широком диапазоне. Пол кабины на несколько сантиметров возвышается над полом остального салона, что уберегает педальный узел от потоков воды при мойке и от загрязнения в слякотную погоду. Удивляет лишь то, что рычаг коробки передач МАЗ 231 по старинке установлен рядом с водительским креслом, тогда как в Европе его сейчас все чаще размещают прямо на приборной панели, справа от руля. Да и алгоритм переключения ступеней трансмиссии, судя по схеме, не самый привычный, словно специально выполненный задом наперед. Не помешали бы автобусу и более стильные наружные зеркала заднего вида – те, что были установлены на презентованном в Москве образце выглядят временным решением. Хотя, в целом, как эргономика рабочего места водителя, так и обзорность находятся на очень высоком уровне!



Еще один шаг, сделанный в сторону европейских моделей – минимизация снаряженной массы нового автобуса, которую удалось снизить до 11,8 т. За счет чего? Во-первых, МАЗ 231 целиком и полностью создавался с применением системы трехмерного проектирования Unigraphics, а во-вторых, в конструкции его кузова широко использовались пластик и алюминий. И, конечно, же, как и подавляющее большинство автобусов европейского происхождения, минская новинка оборудована антиблокировочной и противобуксовочной системами, а также системой стабилизации движения ESP. На безопасности нынче экономить не принято!


Константин Закурдаев

Технические характеристики МАЗ 231 (4х2)

Габаритные размеры, мм    11 985х2550х3240
Колесная база, мм    6180
Высота салона, мм    2080
Объем багажного отделения, м3    5
Общая пассажировместимость, чел    80
Число сидений    до 51
Снаряженная масса, кг    11 800
Полная масса, кг    18 000
Дизель    Mercedes-Benz OM926LA, рядный 6-цилиндровый
Рабочий объем, л    7,2
Максимальная мощность, л.с./мин-1    326/2200
Максимальный крутящий момент, Нм/мин-1    1300/1200-1600
Тип и число ступеней КП    механическая, 6
Максимальная скорость, км/ч    120
Шины    295/80R22,

назад к списку