Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и трамвай (1888, Ричмонд).
Благодаря быстрому и бурному развитию американской автопромышленности частные автомобили довольно рано стали напрямую конкурировать с общественным городским транспортом, тем более, что сама структура американских городов с их развитыми пригородами этому благоприятствовала. В целом можно сказать, что ни трамвай, ни троллейбус не нашли в США широкого распространения и развития.
В 1920-30 годах США пережили бум маршрутных такси, который, однако, быстро закончился из-за жалоб пассажиров. Несмотря на то, что маршрутки ходили чаще и быстрее трамваев, их хаотические передвижения резко ухудшали транспортную обстановку городов. В ответ на это многие муниципалитеты и штаты стали либо запрещать подобную деятельность законодательно, либо подвергать её строгому регламентированию. Среди требований были запреты работать в районах с высокой интенсивностью поездок и запрет на пользование трамвайными остановками. В некоторых местах был введён бесплатный проезд для работников городских органов, а скорость движения ограничивалась десятью милями в час. В результате этих мер число «маршруток» за один год сократилось в десять раз, оставшиеся постепенно вытеснялись автобусами и вскоре окончательно исчезли.
Что касается автобуса, то именно он постепенно стал основным видом городского общественного транспорта в США.
Впрочем, в ряде американских городов наблюдается возрождение трамвая.