Новый «би-сочленённый» (двойная «гармошка») автобус имеет длину 26,8 метров и рассчитан на 300 пассажиров. Автобус создан специально для автобусных линий, которые, как предполагается, могут составлять менее затратную альтернативу метро.
Бразильское подразделение Вольво по производству автобусов Volvo Buses производит шасси нового автобуса B12M на платформе TX. На базе этого шасси возможны варианты с выпуском автобусов различной длины, сочленённые и би-сочленённые. Максимально доступная длина – 26,8 метров. Горизонтально расположенный двенадцатилитровый двигатель мощностью 340 лошадиных сил располагается между двумя передними осями автобуса. Двигатель отвечает стандартам Евро-3 и может быть оснащён дополнительным фильтром.
Per Gabell, глава Volvo Buses в Южной Америке, отмечает, что одной из основных целей проекта является обеспечение экологической чистоты в городах. «Автобусы с большей вместимостью – это снижение количества автобусов на улицах. Отсюда – снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, а также экономия издержек на топливе», – резюмирует Per Gabell.
Первый заказ на 30 автобусов южноамериканское подразделение трансатлантической корпорации Вольво получило от автобусного оператора Viacao Campo Belo (Бразилия). Эта компания – одна из крупнейших в регионе Sao Paolo – имеет автопарк в 4000 автобусов. Заказаны самые длинные модели – 26,8-метровые.
Автобус привлекает внимание не только необычайной длинной. Сиденье водителя расположено в середине, а не слева (или справа) – как общепринято. Как обещают конструкторы Вольво, это ещё одно из преимуществ нового автобуса, так как такое расположение даёт отличный обзор для водителя, а также создаёт просторное, комфортабельное окружение; пассажиры не отвлекают внимание водителя во время движения.
Би-сочленённые автобусы созданы специально для эффективных систем автобусного движения, которые получают всё большее распространение во всём мире. Система получила название «Быстрый общественный транспорт» (Bus Rapid Transit, сокращённо – BRT). Она создаётся в пределах выделенных автобусных полос движения и остановок.
Volvo Buses имеет большой опыт работы с системами BRT в Индии, Индонезии, Китае, Мексике, Южной Америке, где они успешно функционируют ещё с 1970 года.
«Инвестиционные затраты на системы BRT – до 20 раз ниже, чем при строительстве метро, текущие расходы на эксплуатацию и обслуживание – ниже на 50%», – говорит Peter Danielsson, менеджер Volvo Buses.
Помимо этого, системы быстрого общественного транспорта не уступают метро по скорости. Дополнительное преимущество состоит также в том, что остановки автобусов и транспортные развязки могут находится на значительно более близком расстоянии друг от друга, чем станции метро