Двойная разнесенная главная передача автобуса МАЗ-152
28 января 2012
Ведущая шестерня 3 установлена в стакане 9 на двух конических роликовых подшипниках 4 и 5, регулировка которых производится с помощью прокладок 8. Крутящий момент передается на ведущую шестерню через фланец 6. Манжеты 7 предназначены для уплотнения фланца 6 и не допускают вытекания масла из конического редуктора. Внутри чашек дифференциала 38 и 41 размещается конический дифференциал с двумя полуосевыми шестернями 43 и четырьмя сателлитами 42, вращающимися на шипах крестовины 40. Чашки дифференциала соединены между собой и с ведомой шестерней 39 болтами 2 и установлены на конических роликовых подшипниках 37 и 44 в опорах картера редуктора 1. Регулировка конических подшипников 37 и 44 осуществляется гайками 36 или 45. Для регулировки зацепления конических шестерен главной передачи 3 и 39 служат прокладки 10.
Колесная передача представляет собой планетарный редуктор с заторможенной коронной (эпициклической) шестерней 20. Редуктор состоит из прямозубых цилиндрических шестерён с внешним и внутренним зацеплением. Ведущая солнечная шестерня 25 установлена на шлицах полуоси 34. Четыре сателлита 26 смонтированы на осях 27, находящихся в гнездах водила 19. Водило жестко связанно со ступицей задних колес 30. Коронная шестерня внутреннего зацепления 20 посредством ступицы 18 установлена на шлицевом конце цапфы 31 и удерживается от осевого перемещения гайкой 29 и контргайкой 28. Перемещение полуоси 34 ограничивается сухарем 21 и упором 22. Ступица задних колес 30 установлена на цапфе 31 на конических роликовых подшипниках 17. Для их регулировки служит гайка 29, которая стопорится контргайкой 28. Манжеты 16 не допускают попадания масла к тормозам. Цапфа 31 крепится к балке моста 35 болтами 32. Крышка 24 закрывает колесную передачу. В крышке установлена контрольная пробка 23.
назад к списку