Производство грузовиков Scania в Шушарах открыто официально
19 февраля 2012
Как стало известно, 17 ноября состоялось официальное открытие автозавода Scania под Санкт-Петербургом – в промзоне посёлка Шушары. Технический запуск производства (в режиме тестовой сборки) питерский завод работает еще с апреля. За это время в Шушарах было выпущено около трёх сотен грузовиков, а до конца их общее количество планируется поднять до 400 единиц.
Общая площадь завода Scania составляет 24 тысячи кв. м, из которых производственный цех занимает около 10 тысяч кв. м. Инвестиции шведов в организацию производства оцениваются в €10 млн. Запланированная проектная мощность завода – 6,5 тысяч грузовиков в год.
Как отметил начальник отдела маркетинга ООО “Скания-Русь” (представительство концерна Scania в России) Ольга Кривоногова, на заводе планируется сборка тяжелых грузовиков грузоподъемностью свыше 16 тонн. “Сейчас мы выпускаем самосвалы, устанавливаем различные надстройки на шасси, а с начала следующего года начнем производство седельных тягачей”, — рассказала она.
Выбор специалистов Scania вполне очевиден. По оценке специалистов, строительная отрасль промышленности России начала оживать, и это сразу ощутили продавцы самосвалов и спецтехники на автомобильных шасси. А вот автомобильные грузовые перевозки все еще не показывают положительных тенденций, поэтому спрос на тягачи пока невелик.
Также компании Scania принадлежит еще одна сборочная площадка в Санкт-Петербурге, которая ранее занималась выпуском автобусов. Однако в России продажи этого вида автотехники никогда не были масштабными, а в условиях кризиса спрос и вовсе прекратился. Достаточно сказать, что с начала 2010 года новые автобусы-иномарки были закуплены у нас в количестве всего 185 единиц. Естественно, что при таком мизерном сбыте, ни о какой экономической эффективности производства автобусов не может быть и речи. Как результат – оно было перепрофилировано на сборку самосвальных кузовов.
Объем годового производства в 5 тысяч грузовиков в настоящее время (да и в обозримом будущем) явно избыточен. За три квартала текущего года объем российских продаж бренда Scania составил 994 единицы. Компания делит третье-четвертое место в рейтинге производителей тяжелых грузовиков с Volvo Trucks, и оба производителя заметно уступают Iveco (1402 ед.). Явным лидером продаж в этом сегменте является MAN (1977 ед.).
Вывести российский завод Scania на относительно благополучный уровень может только одно – возможное объединение шведского концерна с MAN и VW Nutzfahrzeuge. Если в Шушарах будет организована сборка грузовиков не только Scania, но и MAN (подобно тому, как на калужском заводе работают Renault Trucks и Volvo Trucks), загрузка производственной линии заметно возрастет. Еще больший эффект дал бы перенос на завод сборки легких коммерческих автомобилей Volkswagen (в настоящее время их выпускает «легковой» завод VW в Калуге). За девять месяцев 2010 года продажи VW Nutzfahrzeuge превысили четыре тысячи единиц, из которых больше половины пришлось на фургоны. Калужское производство VW сейчас загружено практически до предела, и лишние рабочие руки там явно не помешают.
Заводы по производству легковых автомобилей, построенные в России зарубежными компаниями, в настоящий момент постепенно выходят на достойные уровни поставок. А вот «грузовые» производства создавались и создаются с прицелом на дальнюю перспективу. Несмотря на то, что и завод Scania в Шушарах, и завод Renault / Volvo в Калуге заведомо убыточны, останавливать сборку никто не собирается. Производители грузовиков ожидают лучших времен, и, как показывает статистика, они этого рано или поздно дождутся.
назад к списку